Эволюция живых существ может быть понята только в контексте геологического времени.
Как известно из многих источников, синантроп и питекантроп жили в далекое время, еще до наступления похолоданий примерно в начале четвертичного периода.
Многие предполагают, что они существовали задолго до гейндельбергского человека.
Ископаемый предок человека - синантропы, обитали намного раньше фазы относительного потепления или миндельрисской межледниковой эры.
В этой эпохе часто наблюдается массивность человеческой челюсти. Такие находки были сделаны еще в Германии в 1907 г. Ученные того времени следили за производившимися разработками древних песков. Они постоянно обращали внимание рабочих, на то, что необходимо сохранять все кости животных, которые они находили. Так как они могли не заметить среди них кости древнего человека.
В ходе исследования была обнаружена очень массивная челюсть, на глубине 24м. Она имеет в своем строении смесь человека и обезьяны. У нее большие размеры и очень широкие возходящие ветви, у челюсти отсутствует подбородочный выступ. Таким образом, она обладает весьма примитивными признаками и даже может быть сравнена с нижними челюстями синантропа и петикантропа. Зубы более менее человеческие поэтому ученые считают что ископаемый предок человека –гейдельбергский человек, жил после неандертальцев. Многие из исследователей относят его к самым древнейшим людям. Некоторые ученые предложили включить гейдельберского человека к неандертальцам, потому что его челюсть больше подходит к шаппельскому черепу. Так и древность данной находки не настолько глубока.
Если подводить итоги, то самыми древними ископаемыми людьми, а точнее их предками, можно назвать петикантропов и синантропов. Они являются пердставителями первой фазы становления человека разумного, то есть самого первого и начального этапа «превращения» человека из обезьяны в того самого человека каким мы его сейчас наблюдаем.
Все ископаемые находки имеют огромное значение для людей, которые занимаются учениями об антропогенезе. Таким образом, они смогут добавить недостающие, или же убрать лишние звенья в столь большой и трудной цепи превращения.
Все эти учения подтверждают теории и учения Дарвина и Энгельса, о том, что мы – люди произошли от высокоразвитых обезьян, а то, что мы стали такими как мы есть, то все это благодаря труду, который превратил нас в более разумных существ.
Таким образом, подведём итоги о самом гейдельберском человеке. Жил он примерно 800-345 тысяч лет назад. Если опираться только на форму и наличие зубов в челюсти то гейдельбергский человек и человек разумный, то есть мы, одно и то же.